В 2020 году будут выпущены новые игровые приставки «следующего поколения». Обладает ли какая-нибудь платформа преимуществом? В этом обзоре мы задаём себе вопрос: «Чем отличается Playstation 5 от XBOX Series X и какая из консолей лучше?».

Playstation 5 или Xbox Series X – что лучше

Ведь если вернуться в недалёкое прошлое, то увидим, что лидером дисковых консолей на протяжении десятилетия были Playstation 1 и 2. Ситуация изменилась лишь когда Sony выпустила Playstation 3, а Microsoft – Xbox 360.

Microsoft провалила запуск Xbox One

Все с нетерпением ждали новых консолей Playstation 4 и Xbox One, которые были анонсированы на выставке E3 в 2013 году. Но Microsoft «провалила» запуск новой Xbox One. Консоль осталась без шансов по сравнению с конкурентной платформой. Приставка от Майкрософт была на 100 евро дороже, чем PS4.

Технически Xbox One также отставал от Playstation 4. Компания выбрала память DDR3-2133 с каналом 68.3 ГБ/с. А PS4 работала с более дорогой памятью GDDR5 (176 ГБ/с). Продажи Playstation 4 сразу опередили Xbox One более чем в два раза. Впоследствии Microsoft сама признала свои недочёты. И решила, что ошибки Xbox One в проекте новой консоли Project Scarlett повторяться не будут.

Название и дизайн

Sony первой подтвердила официальное название своей новой консоли. Как и следовало ожидать, это будет «Playstation 5». О дизайне сведения на уровне картинок разработчика. Microsoft с точки зрения дизайна делает шаг вперёд. Уже известно и название – это «Xbox Series X». Microsoft уходит от классического плоского дизайна, придавая новой консоли вид «башни». Вероятно, это новое шасси необходимо для эффективного охлаждения компонентов.

Xbox Series X и PS5 отличия

Процессор (CPU / GPU)

Уже известно наверняка, что обе компании будут использовать процессоры AMD Ryzen 3-го поколения. Этот чип изготовлен в 7-нм структуре и должен обеспечивать высокую мощность при низком тепловыделении и энергопотреблении. Сообщалось, что процессор AMD с архитектурой Zen 2 был специально изготовлен для Xbox 2 (Project Scarlett) и он в четыре раза мощнее, чем в предыдущей консоли Xbox One X.

Будет добавлен графический процессор Radeon Navi. Согласно последним данным, компания Microsoft придерживается стратегии двух консолей. В дополнение к высокопроизводительной версии (кодовое имя Anaconda) предлагается вторая консоль без дисковода (кодовое имя Lockhart) и меньшей производительности.

Говорят, что последняя имеет графическую производительность всего 4 тфлопс, поэтому теоретически она находится даже ниже Xbox One X. Sony раскрыла больше информации о своей платформе Playstation 5. Сразу видно, что эти две системы очень похожи. PS5 использует процессор AMD Zen 2 с 8 ядрами, 7 нм технологией с 16 потоками и тактовой частотой 3.2 ГГц.

Эта информация была опубликована в рамках презентации новой консоли. Графический процессор из семейства Radeon Navi должен повысить видеопроизводительность до 12-14 тфлопс. Это в 3.3 раза быстрее, чем у PS4 PRO (4.2 тфлопс) и в 7.77 раза быстрее, чем у оригинальной PS4.

Playstation 5 или Xbox Series X жесткий диск и память

Жёсткий диск и память

Ни Sony, ни Microsoft не указывают, сколько ГБ оперативной памяти будут иметь игровые консоли. Уже известно, что Xbox Series X использует память GDDR6. Скорее всего, что PS5 также применит такой тип памяти. Можно оценить размер памяти как 20+ ГБ. В обеих консолях будут устанавливать твёрдотельные диски, которые имеют на порядок большую скорость обмена данными в сравнении с HDD.

Из режима ожидания PS5 и Xbox Series X могут быть доступны в течение миллисекунд. Playstation 5 будет также оснащена оптимизированными флеш-модулями NVMe. Эти «модули SSD» будут постоянно установлены на материнской плате консоли и должны обеспечивать скорость передачи до 950 МБ/с. NVMe-RAM может использоваться как виртуальная рабочая память.

При этом наверняка останется и обычный жёсткий диск SSD, а это значит, что PS5 может появиться с двумя различными решениями для хранения. Такая же установка ожидается в Project Scarlett (Anaconda и Lockhart). Microsoft говорит о «революционном SSD», который также можно использовать в качестве виртуальной оперативной памяти.

4K Ultra HD Blu-ray

Новые игры займут много места. Не только на жёстком диске, но и на оптических носителях данных. Microsoft уже подтвердила использование привода Blu-ray 4K Ultra HD. Есть уверенность, что и Sony в новой консоли не сможет избежать нового формата. Прогнозируется, что Sony PS5 будет поддерживать 4K Blu-ray диски со 100 ГБ (трёхслойные).

HDMI 2.1 – 4K – 8K – 120p

Обе высококлассные консоли определённо будут поддерживать разрешение 4K и 8K. Старые телевизоры с разрешением 1080p также можно подключить к PS5 или XB Series X. Будет приятно увидеть доступным масштабирование и для устройств HD-Ready (720p). Бюджетный Xbox Lockhart без дисковода будет поддерживать только 1440p / 60p (2.5K – 2560 x 1440).

С играми в разрешении 8K не всё так радужно. Даже если производительность новых консолей в четыре-семь раз выше, чем у предыдущих, пока невозможно будет стабильно отображать игровой процесс 8K / 30p в 3D. Относительно 4K / 120 fps есть заявления и от Microsoft, и от Sony. Японский производитель консолей объявил, что Playstation 5 может отображать «4K изображения с частотой 120 Гц».

И Microsoft информирует: «Да, мы можем сделать 4K, но мы также можем сделать и 120 fps». Звучит почти так, как будто Microsoft не хочет быть привязанной к сочетанию 4K / 120FPS. Любой, кто в теме, понимает, что интерфейса HDMI 2.0 недостаточно для дисплея 4K / 120p или 8K / 60p. Поэтому новые консоли будут оснащены как минимум одним выходом HDMI 2.1.

Эта опция даст возможность добавления новых функций, таких как VRR (переменная частота обновления) с ALLM (автоматический режим с низкой задержкой), Dynamic HDR, eARC или QMS (быстрое переключение мультимедиа). VRR, а также ALLM уже подтверждены для новой консоли Xbox. Новым также является Dynamic Latency Input (DLI), что должно ещё больше снизить уровень задержки по входу.

Playstation 5 или Xbox Series X геймпад

Трассировка лучей

Уже пару лет трассировка лучей действительно актуальная тема в игровом сообществе. Технология воспроизводит игровой мир так, как мы его воспринимаем в реальной среде. Световые и теневые эффекты, а также прозрачные и отражающие поверхности отображаются особенно реалистично благодаря трассировке лучей.

Многие считают, что трассировка лучей в игровом ландшафте даёт такой же прирост качества, как расширенный динамический диапазон (HDR) для фильмов и сериалов. Технология также позволяет сохранить производительность процессора за счёт выделенных чипов.

К радости обоих консольных лагерей, Raytracing подтверждена для Playstation 5 и Xbox Series X. Оба устройства должны иметь независимый вычислительный блок трассировки лучей. Большой шаг к фотореалистичным играм!

Контроллер

Вопрос о том, какой из двух контроллеров (геймпадов) лучше, может остаться без ответа. Любой, кто привык к контроллеру Playstation, ни на секунду не будет оплакивать компоновку аналоговых геймпадов Xbox, и наоборот.

Со слов инсайдеров, новый контроллер PlayStation DualShock 5 должен быть оснащён улучшенной вибрационной функциональностью. Это может быть использовано для имитации тактильной обратной связи аналогично смартфонам. Возможно, наиболее существенным отличием от предыдущих устройств является пересмотр формы контроллера P5, которая может опираться на дизайн контроллеров Nintendo Switch и Xbox.

Переход от микро-USB к порту USB-C неизбежен, и однозначно имеет смысл после того, как новый интерфейс медленно, но утвердился. Согласно первоначальным расчётам, благодаря новым стандартам (Bluetooth 5.0 LE) время автономной работы такого контроллера может быть увеличено до 9-10 часов.

Playstation 5 или Xbox Series X качество картинки

Xbox Series X геймпад

Microsoft также впервые представляет новый «геймпад Series X». В нём нет больших сюрпризов. Компания остаётся верной своему классическому дизайну. Вертикально смещённые джойстики, D-Pad слева внизу и функциональные кнопки X, Y, A, B над правым джойстиком.

Кроме того, логотип Xbox размещается в середине верхнего края геймпада. Впервые на контроллер поступает тактильная обратная связь, аналогичная функции грохота контроллера Playstation. Согласно информации от Microsoft, контроллер также совместим с Xbox One и Windows 10.

3D аудио

Визуальное представление – это то, что определяет игровую приставку. Многие игнорируют тот факт, что хороший звук также является частью захватывающего игрового процесса! Консольные игры обычно обеспечивают только объёмное звучание 5.1, а в некоторых случаях может быть только стереозвук.

Но есть положительные примеры, которые уже поддерживают 3D-аудио с расширенным объёмным звуком (7 каналов) и информацией о высоте. Подобно Dolby Atmos и DTS:X в фильмах и сериалах, геймер получает звуковую информацию со всех сторон и даже сверху.

О новом поколении известно, что обе приставки будут поддерживать «3D-аудио». Sony уже подтвердила, что в чипсете AMD будет разработано специальное решение, которое позволит использовать 3D-аудиоинформацию. Если обе консоли будут использовать одинаковые наборы микросхем, Microsoft, безусловно, получит доступ к аналогичному решению.

Playstation 5 или Xbox Series X виртуальная реальность

VR Виртуальная реальность

Microsoft более чем чётко заявила: «Никто не спрашивает нас о виртуальной реальности». Так что тема VR для Xbox Series X, вероятно, закрыта. На сегодняшний день Sony Interactive Entertainment продала менее 5 миллионов очков PlayStation VR по всему миру. Это маленькая песчинка по сравнению с более чем 100 миллионами проданных консолей PS4. Но Sony не закрывает тему VR на PS5 – даже наоборот. Появились патенты на новую гарнитуру VR.

Потоковые игры

Важным фактором того, насколько хорошо будут работать консоли следующего поколения, может быть тема «потоковых игр». Игры с высоким качеством обсчитываются в дата-центрах и поступают на входы контроллера пользователя. Затем поток аудио / видео отправляется на дисплей, обычно монитор ПК, планшет или смартфон.

Всё это уже несколько лет звучит как мечта о будущем. Предполагается, что PlayStation Now, GeForce Now или недавняя трансляция Stadia, запущенная Google, сделают социально востребованными «игры повсюду». Sony уже предлагает игровой потоковый сервис PlayStation Now, но система по-прежнему довольно ограничена.

Максимальное разрешение не превышает 720p, и можно играть только в игры Playstation 3 и Playstation 2. Sony обещает «улучшение» для PlayStation Now и хочет обновить сервис. Игры в разрешении 1080p или даже 4K, включая текущие игры AAA от Playstation 4, в будущем будут работать на смартфонах, планшетах и ПК.

Японская компания, видимо, несколько перегружена этой темой. Настолько, что Sony даже вступила в сотрудничество с консольными конкурентами Microsoft. Акт отчаяния? Кто знает… Благодаря этому сотрудничеству Microsoft, несомненно, получит представление о планах и идеях Sony Interactive Entertainment и сможет соответствующим образом отреагировать.

Microsoft продвигает свой собственный потоковый сервис «Project XCloud». Естественно, обладая облачным сервером Azure, Microsoft имеет большое преимущество перед Sony, которая не может полагаться на собственную облачную инфраструктуру.

Microsoft обещает, что из облака на Xbox, ПК и мобильные устройства можно будет передавать до 3500 различных игр. Но пока в настоящее время дебютные платформы не совсем раскрыли свой потенциал. Возможно, дело сдвинется с появлением 5G.

Обратная совместимость

Сначала хорошие новости. По словам производителей, Playstation 5 и Xbox Series X должны обладать широкой обратной или нисходящей совместимостью. Т.е. все игры с предыдущих консолей должны запускаться на новом оборудовании. Обратная совместимость была большой проблемой для всех консолей Xbox и Playstation (кроме дебютных вариантов).

Поклонники всегда хотели иметь возможность играть в «старую» классику на новом оборудовании. Sony помогает себе «обходным путём», оптимизируя классические игры для новой консоли и предлагая их загрузку из магазина PlayStation Store. Старые игры для PS2 и PS3 также предоставляются через сервис потоковых игр Playstation Now.

Xbox One определённо сделал это лучше. На новом оборудовании можно запустить около 550 игр эпохи Xbox и Xbox 360. Однако не все игры поддерживаются, поэтому Micorosoft также использует свой цифровой магазин.

Эксклюзивные игры

Даже самая лучшая игровая платформа ничего не стоит без хорошего контента. И это одна из причин, по которой Sony опередила своего конкурента в консолях текущего поколения. Само руководство Xbox признаёт, что для платформы Xbox выпущено слишком мало игр, и прежде всего, хороших эксклюзивных игр.

Так, самая мощная игровая консоль «Xbox One X» стартовала без какого-либо примечательного игрового релиза, который действительно выжал бы всю производительность консоли. Компания Redmond не хочет повторять эту ошибку снова. За последние два года было нанято 7 игровых субподрядчиков. В общей сложности 15 студий в настоящее время работают над эксклюзивными играми для Xbox.

Как было сказано, у Sony Interactive Entertainment меньше проблем с эксклюзивными играми. Особенно в жанре приключенческих боевиков типа «Uncharted 4: A Thief’s End», «The Last of Us II», «Horizon Zero Dawn» или «God of War».

Несмотря на грядущую смену поколений приставок, Sony сотрясает игровой ландшафт такими названиями, как «Death Stranding» Хидео Кодзима (Metal Gear Solid). «Призрак Цусимы» – ещё одна изюминка игры для PS4 от создателей inFamous.

Цена и доступность

В четвёртом квартале 2020 года между Playstation 5 и Xbox Series X произойдёт поединок. Обе консоли объявлены примерно под рождественские праздники. Одновременный запуск консолей, естественно, увеличивает давление на производителей приставок и разработчиков игр. Всё должно быть готово к концу 2020 года.

Остаётся только надеяться, что качество аппаратного обеспечения и игр не пострадает. Sony и Microsoft также постараются остаться на одном уровне с ценами на новые консоли. Ведь с примерно одинаковой производительностью трудно будет объяснить, почему одна консоль стоит дороже другой.

Аккаунт Twitter PSErebus прогнозирует розничную цену в 499 долларов. Можно предположить, что у Microsoft есть небольшое преимущество с точки зрения цены, поскольку компания выводит на рынок ещё и более дешёвую версию с более низкой производительностью (до 1440p без привода).

Пользователи с меньшим бюджетом или более старым дисплеем (телевизор Full HD или монитор 1440p) могут купить платформу Xbox по более низкой цене, а затем переключиться на высококачественную версию Xbox Series X.

Так что же лучше: Xbox Series X или PS5

Sony и Microsoft до осени 2020 года ещё предстоит «отъюстировать регулировочные винты». Пока рано говорить о том, какая платформа в конечном итоге принесёт «победу». Playstation 4 даёт Sony определённое преимущество. С Xbox Series X Microsoft должна думать о том, что хочет клиент, а не о том, что в конечном итоге может принести наибольшие продажи.

Например, Microsoft должна дистанцироваться от любых ограничений (онлайн-ограничения, DRM на использованные игры и т. д.). Это наверняка будет захватывающее время, особенно с учётом того, что телевизоры 4K и 8K одним махом будут обеспечены миллионами часов контента.

Xbox Series X и PS5 отличияSemenПлееры и устройстваплеерыВ 2020 году будут выпущены новые игровые приставки «следующего поколения». Обладает ли какая-нибудь платформа преимуществом? В этом обзоре мы задаём себе вопрос: «Чем отличается Playstation 5 от XBOX Series X и какая из консолей лучше?». Ведь если вернуться в недалёкое прошлое, то увидим, что лидером дисковых консолей на протяжении десятилетия...4k - Телевидение высокой четкости