Как настроить в Xbox series X 4K, 120 Гц, HDMI 2.1 и HDR
Microsoft запустила новое поколение игровых приставок Xbox Series X и Series S. Первая обладает большей мощностью, UHD Blu-ray -приводом и большей памятью. Она также физически больше и, конечно, дороже. Впервые в консоли Microsoft имеется разъём HDMI 2.1 с поддержкой выхода 4K 120.
Также впервые на Xbox поддерживается трассировка лучей. Кроме того, есть поддержка технологии VRR и HDR. Приставка Икс Бокс X имеет приложения для потоковой передачи видео. Xbox автоматически задаёт параметры телевизора. Но поскольку имеются и некоторые особенности, в обзоре мы рассмотрим, как оптимально настроить Series X для работы с 4К, 120 Гц, HDMI 2.1 и HDR.
Настройка Xbox Series X
Приставка поддерживает режим 4K@120 через HDMI 2.1, а также 4K, VRR, HDR и Dolby Vision через HDMI 2.0 (TMDS) или HDMI 2.1 (FRL). Параметры вашего телевизора передаются на Microsoft Xbox Series X посредством E-EDID в канале HDMI. После включения и входа в общие настройки вы получите это изображение:
В случае отсутствия зелёных галочек рядом с необходимыми функциями сделайте следующее:
• Убедитесь, что у вас сверхвысокоскоростной (Ultra High Speed) кабель HDMI, каким комплектуется Xbox.
• Передавая сигнал по HDMI через AV-ресивер или звуковую панель, нужно быть уверенным в том, что они умеют пропускать видеосигнал через себя без ограничений HDMI. Не многие устройства имеют такую возможность. Если её нет, подключите консоль Xbox напрямую к телевизору. Звук можно «вернуть» на ресивер / саундбар через возвратный аудиоканал eARC.
• Проверьте, что у вас включён формат «Расширенный» используемого разъёма HDMI на телевизоре.
• Обновите прошивку телевизора. Иногда без этого HDMI 2.1 не поддерживает всех возможностей.
Рекомендуемые настройки игровой приставки Microsoft Xbox Series X мы свели в отдельную таблицу:
Группа | Параметр | Значение |
Экран | Разрешение | 4K UHD |
Частота обновления | 120 Гц (+4K для HDMI 2.1) | |
60 Гц (+4K для HDMI 2.0) | ||
Управление устройствами | Доступно | |
Настройка | Калибровка HDR для игр | Если возможно, включите HGiG на ТВ |
Следуйте инструкциям на экране | ||
Расширенные: Режимы видео | Разрешить 50 Гц | Да |
Разрешить 24 Гц | Да | |
Разрешить автоматический режим низкой задержки | Да | |
Разрешить переменную частоту обновления | Да / нет (см. ниже) | |
Разрешить 4:2:2 | Да | |
Разрешить 4K | Да | |
Разрешить HDR10 | Да | |
Авто HDR | Нет | |
Разрешить Dolby Vision | Да | |
Расширенные: Качество видео | Глубина цвета | 24 бит на пиксель (8-бит) или 30 бит на пиксель (10-бит) |
Цветовое пространство | Стандартное |
Помимо приведённых выше общих рекомендаций, есть определённые технические факторы, характерные для некоторых телевизоров, которые следует учитывать при настройке. Есть и личные предпочтения. Ниже мы поместили замечания о настройках Xbox и технических условиях, которые могут повлиять на ваш выбор.
Калибровка HDR
С помощью этого приложения на основе ряда шаблонов, подготовленных специальной группой HGiG, можно определить характеристики вашего телевизора с HDR. Целью этой настройки является правильное тональное отображение HDR в играх. Самое главное, что процедуру не придётся проводить для каждой совместимой HDR игры.
ALLM
Опция ALLM позволяет Xbox Series или любой другой консоли автоматически переводить ТВ в игровой режим. Имейте в виду, что часто он имеет очень агрессивные настройки изображения. Возможно, потребуется юстировка. Некоторые телевизоры могут включать игровой режим поверх другого. Но всегда можно просто настроить порт HDMI, к которому подключён Xbox (и отключить ALLM на Xbox), своего телевизора на определённый режим, что мы и предпочитаем.
Глубина цвета и цветовое пространство
Эти настройки применяются только к SDR, поскольку игровая консоль Xbox Series X автоматически переключается на более высокую битовую глубину для HDR. Установка параметра на 8 бит позволит вам получить RGB для 4K@60 через HDMI 2.0. Значение 10 бит даст вам цветовое разрешение 4:2:2 через HDMI 2.0.
Для телевизора с интерфейсом HDMI 2.1 такое же ограничение не применяется (для частоты 120 кадр / сек). Более безопасный вариант – оставить глубину 8-битной. Но мы подозреваем, что многие не заметят каких-либо визуальных отличий при фактическом просмотре. Для цветового пространства следует выбрать значение «Стандартное». Это эквивалентно «Ограниченному» RGB диапазону, используемому в экосистеме ТВ.
Обновление экрана
Видеосигнал 4K с частотой 120 Гц выводится только в случае наличия в телевизоре HDMI 2.1, поскольку 4K@120 превышает ширину канала HDMI 2.0. С версией 2.0 120 Гц можно использовать при более низких разрешениях, таких как 1440p или 1080p. В противном случае, если вы хотите разрешение 4K, используйте 60 Гц.
Когда Xbox настроен на 120 Гц, он всё будет выводить с частотой 120 Гц, кроме Dolby Vision, где он переключается на 60 Гц. Ситуация может измениться, а может и не измениться с обновлением в следующем году, которое должно включить Dolby Vision для игр. Вывод видеосигнала с частотой 120 Гц это, в принципе, хорошо, поскольку, помимо прочего, может уменьшить задержку вывода на телевизоре.
Однако рынок телевидения ещё недостаточно развит для такого сценария. Предположим, телевизор удваивает частоту обновления игры с внутренней визуализацией 60 кадр / сек до 120 Гц для вывода на экран. Так вот, если панель использует BFI (вставку чёрного кадра), модуляцию подсветки или аналогичные схемы пульсации / мигания, это может привести к раздвоению контуров движущихся объектов. Эффект, на который не очень приятно смотреть.
Также могут встречаться OLED-телевизоры с активированной опцией BFI. Если вы используете OLED-телевизор без BFI (заводское значение), то проблем с выводом 120p с Xbox не должно возникнуть, даже если игра не поддерживает частоту 120 кадр / сек.
Если вы видите эти эффекты двоения, попробуйте изменить видеорежим Xbox на 60 Гц, а на 120 Гц переключайтесь только вручную, когда сама игра предлагает это. Для вывода Ultra HD видео 120p Xbox Series X использует ширину канала 40 Гбит / сек на HDMI 2.1. Не стоит думать, что при этом HDMI 2.1 ограничен в производительности.
HDMI VRR и AMD FreeSync
VRR управляет частотой обновления панели ТВ что называется «на ходу» в соответствии с выходной частотой кадров консоли Xbox. Это обеспечивает более плавный игровой процесса без разрывов и заиканий плюс ещё с меньшей задержкой вывода. Теоретически она также обеспечит воспроизведение видео с правильной частотой кадров, но в настоящее время технология не поддерживается Microsoft Xbox.
По умолчанию Xbox Series X задействует опцию AMD FreeSync, если телевизор поддерживает и VRR, и FreeSync. Но если FreeSync включена на телевизоре с HDMI 2.1, вы столкнетёсь со странной ситуацией, когда увидите, что Dolby Vision больше не поддерживается. Это связано с тем, что система AMD FreeSync занимает дополнительный блок в EDID HDMI, фактически занимая место метаданных Dolby Vision.
Xbox считает, что ваш телевизор не поддерживает Dolby Vision, потому что он не получает данных. Мы рекомендуем вам отключить FreeSync на телевизоре / мониторе и оставить HDMI VRR, если при этом вы хотите использовать и DV. HDMI VRR также может работать с LFC, поскольку это делается на источнике / консоли.
Авто HDR
Во время первоначальной настройки игровая консоль Xbox Series X спросит вас, хотите ли вы активировать «Auto HDR», который преобразует все игры в HDR (не ограничиваясь простым помещением SDR в контейнер HDR). При этом используется алгоритм, который попытается увеличить цвета и яркость. Это не увеличит инпут-лаг, так как требует минимальной вычислительной мощности.
Предварительно определённый алгоритм – это своего рода справочная таблица, которая описывает, как выполнить преобразование. Опыт использования Auto HDR на Xbox неоднозначен. В некоторых эпизодах это может сделать игровые сцены более впечатляющими, но во многих других эпизодах изображение будет выглядеть неправильно. В особенности Auto HDR не рекомендуется для ЖК-телевизоров.
Мы также твёрдо уверены, что изменение способа представления контента не является задачей телевизора, консоли или плеера. Если разработчики игр хотят, чтобы их игры были представлены в HDR, они должны сами принимать творческие решения о том, как его использовать, а затем выпускать обновление. Телевизор или консоль / плеер всегда должны «уважать» источник сигнала, то есть творческий замысел.
https://ultrahd.su/player/nastrojka-xbox-series-x.htmlНастройка Xbox Series XПлееры и устройстваплеер,плеерыMicrosoft запустила новое поколение игровых приставок Xbox Series X и Series S. Первая обладает большей мощностью, UHD Blu-ray -приводом и большей памятью. Она также физически больше и, конечно, дороже. Впервые в консоли Microsoft имеется разъём HDMI 2.1 с поддержкой выхода 4K 120. Также впервые на Xbox поддерживается трассировка лучей. Кроме...SemenСемён EditorUltraHDНет пока комментариев
"Плееры и устройства"
- Zidoo UHD8000 — обзор медиаплеера 8K Dolby Vision HDR
- Zidoo UHD5000 — обзор флагманского медиаплеера 4K HDR 2024
- PlayStation 5: бета-версия 2023 года. Что нового?
- MediaTek Pentonic 1000 2023 года для 4K-телевизоров
- Apple TV 4K 2022 года заметно подешевел
- Zidoo UHD3000 — обзор универсального медиаплеера 4K
- Zidoo Neo Alpha — обзор высококачественного медиаплеера 4K Hi-End
- Panasonic DMR-ZR1 — обзор флагманского BD-рекордера 4K DIGA
- Pannde PD-6 4K Ultra HD — видеопроигрыватель класса Elite
- Realme 4K Smart Google TV Stick приставка вместо Amazon Fire TV 4K
Добавить комментарий