Новинка A7R IV от Sony – это уникальная камера, снимать которой одинаково комфортно как в условиях живой природы, так и в студии, получая на выходе 61-мегапиксельную фотографию. Не слишком ли это много для большинства людей? Возможно. Но если вам нужна детализация, достойная рекламных щитов, или вы зарабатываете на коммерческих съёмках, то камера может оказаться единственным пригодным вариантом в студии или за её пределами.

Sony Alpha ILCE-7RM4 - 61-мегапиксельный фотоаппарат

С лучшей системой автофокусировки, серийной съёмкой 10 кадров в секунду и улучшенной эргономикой α7R IV (ILCE-7RM4) – это камера с наименьшим количеством недостатков и захватывающим потенциалом. В предлагаемом обзоре Sony Alpha ILCE-7RM4 мы поближе познакомимся с этим потенциалом.

Sony A7R IV обзор

Новое поколение беззеркальных камер сочетает студийную производительность с универсальностью. И оно возглавляется новой камерой Sony A7R IV. У неё первый в мире полнокадровый 61.1-мегапиксельный полнокадровый датчик, но он так же (как и его предшественники) удивительно мал и готов к серийной съёмке со скоростью 10 кадров в секунду.

Такая производительность, умело поддерживаемая ведущей в своём классе системой автофокусировки Sony, делает фотоаппарат A7R IV опасным соперником для того же Fujifilm GFX 50S, который имеет ещё больший сенсор среднего формата.

Дизайн

Учитывая его мощность, A7R IV – удивительно маленький аппарат. Он немного больше, чем его предшественник A7RM3, и весит на 8 г больше, но это пространство стало вместилищем для нескольких полезных улучшений.

Основным является более глубокий захват. Одна из главных претензий к Sony A7R III заключалась в том, что хват был слишком маленький – особенно при съёмке с длинными объективами – и слишком близко к объективу. Изменение в A7R IV небольшое, но определённо заметное – в руке фотокамера чувствуется более комфортно.

Вообще по всему корпусу A7R IV есть множество мелких улучшений – новый замок на диске компенсации экспозиции для предотвращения случайных поворотов, более устойчивые к погодным воздействиям крышки портов и немного увеличенные кнопки. Джойстик и задний диск дают вам ощущение реального контроля.

Sony Alpha ILCE-7RM4 дизайн

Видоискатель

Не менее важным улучшением является электронный видоискатель, который теперь представляет собой OLED-дисплей с 5.76 млн точек. Он такой же, как у Panasonic S1 и S1R. Особенно удобен для ручной фокусировки, где можно для удобства выбрать один из двух режимов («высокое качество дисплея» или «120/100 кадров в секунду»).

Как и следовало ожидать от камеры профессионального уровня, у A7R M4 есть два слота для карт, и теперь они оба поддерживают скорость UHS II. Это значит, что она может не только быстрее очистить свой буфер при использовании в режиме двойной карты, но также обеспечивает резервное копирование, которое очень важно любой коммерческой съёмки.

Мультиинтерфейс

Последним заметным изменением дизайна A7R IV является новый мультиинтерфейсный разъём сверху, который работает с новым цифровым остронаправленным микрофоном под названием ECM-B1M. В отличие от традиционных микрофонов, он имеет свой собственный аналого-цифровой преобразователь, а значит, может обрабатывать звук и включать эффекты (например, шумоподавление) перед отправкой аудиосигнала на камеру.

Такой способ, конечно, выглядит проще, чем использование внешнего рекордера с последующим редактированием. Правда, это не совсем естественная ипостась для камеры, которая в основном предназначена для съёмки фото, а не видео.

Sony Alpha ILCE-7RM4 мультиинтерфейс

Монитор

Пара разочаровывающих моментов A7R Mark IV – отсутствие шарнирного сочленения экрана (он по-прежнему отклоняется либо вверх на 107 градусов, либо вниз на 41) и система меню. Если нужно изменить какие-либо настройки, отсутствующие в быстром меню, подготовьтесь листать страницы с непонятными терминами или тыкать на галочки, которые не поддерживают сенсорный ввод.

Отвлекшись от этих придирок, можно сказать, что A7R Mark IV – великолепно построенная камера из магниевого сплава, выглядящая на свою цену, которая не намного выше, чем у Fujifilm X-T3.

Функционал и особенности

Что действительно впечатляет в фотокамере A7R IV, так это то, что при оснащённости 61-мегапиксельным полнокадровым сенсором ей удаётся сочетать большой размер со скоростью и возможностями автофокусировки 24.2-мегапиксельного универсала, такого как Sony A7 III.

Но сначала возникает очевидный вопрос: зачем нужна полнокадровая камера, способная снимать 61-мегапиксельные фотографии? Идея в том, что если вы увлекаетесь (или зарабатываете на жизнь) фотографией продуктов, студийными портретами, пейзажной съёмкой или архитектурными снимками, то столь высокое разрешение помогает получить максимальный уровень детализации, который требуется этим стилям.

Также есть возможность обрезать изображения и получить разрешение, необходимое для печати. Благодаря размеру и скорости фотоаппарат Sony A7R IV может также выступать в качестве мощной камеры для спортивных съёмок и съёмок диких животных, поскольку традиционные камеры большого разрешения медлительны для подобных условий.

Даже в режиме «Super 35mm», который эффективно подрезает охват как в камере APS-C, A7RM4 делает 26-мегапиксельные фотографии и даёт 325 точек автофокусировки, покрывающих 99% кадра. Серийная съёмка ведётся со скоростью 10 кадров в секунду, формируя до 68 снимков в полнокадровом режиме (или до 200 снимков в режиме APS-C). Таким образом, во многих отношениях A7R IV похожа на полнокадровую камеру, содержащую внутри ультрасовременную камеру APS-C.

Sony Alpha ILCE-7RM4 подключения

Автофокус

Очень впечатляет автофокус Sony Alpha ILCE-7RM4. До сих пор отслеживание автофокуса в режиме реального времени имели Sony A6400 и Sony A9, но теперь оно есть также и в A7R IV. Тот факт, что Сони Альфа 7R IV может отслеживать при съёмке серий из 10 кадров в секунду, наделяет его, в отличие от предшественника, привлекательной новой возможностью для фотографов дикой природы, особенно с Animal Eye AF на борту.

Благодаря 567 точкам автофокусировки с обнаружением фазы, покрывающими 74% кадра и подкреплёнными 425 точками автофокусировки с обнаружением контраста, мало что может улизнуть от фокусировки A7R IV. При этом также есть бесшумная съёмка (хотя и с обычными предостережениями о скользящей шторке).

Мультикадровая съёмка

Следует отметить две другие важные особенности: пятиосную стабилизацию изображения, которая действительно необходима для ручной съёмки с 61-мегапиксельной камерой, и режим мультикадровой съёмки, подобный тому, что был представлен в A7R III.

Этот режим, известный также как Pixel Shift (Сдвиг пикселей), позволяет составить кадр размером 240.8 мегапикселей. Он предназначен исключительно для статичных сцен – например, для фотографий архитектуры и продуктов, но не для пейзажей – и теперь позволяет сенсору смещаться с шагом в полпикселя для создания одной гигантской фотографии из шестнадцати кадров (или четырёх, если хочется поскорее).

Видео 4К

Что касается видео, то Сони A7R Марк 4, конечно, не проектировалась, как основной выбор для видеоблогеров. На самом деле здесь не так уж и много изменилось по сравнению с A7R III. Всё так же отсутствует режим 4K/60p или 10-битная опция для дополнительной гибкости редактирования.

Тем не менее, камера снимает 4K/30p и 4K/24p, используя полную ширину сенсора. И автофокусировка, как указывалось выше, отслеживает объекты в режиме реального времени в том числе и при съёмке видео.

Sony Alpha ILCE-7RM4 обзор

Качество изображения

Sony имеет большие претензии относительно характеристик фотосъёмки камеры A7R M4, утверждая, что она может достичь 15-ступенчатого динамического диапазона. А это немного опережает такие камеры, как Nikon D850 и Sony A7R III. Первые признаки качества, безусловно, хорошие. Цвета привлекательные, с автоматическим балансом белого в большинстве снимков, и замер также довольно устойчив.

Стабилизация изображения в корпусе позволяет делать снимки с рук в различных ситуациях и поддерживать более низкое значение ISO при использовании коротких выдержек. Тем не менее, за настройками всё равно нужно следить, поскольку 61-мегапиксельное разрешение может очень быстро выявлять любые ошибки, даже при хорошем освещении.

Автофокусировка по глазам (Eye AF) такая же цепкая, как и прежде, захватывая объект даже в тёмных очках. Немного жаль, что в настоящее время нет опции RAW с более низким разрешением, когда вы не хотите иметь дело с файлами большого размера.

Характеристики A7RM4

Характеристики A7RM4

Цена A7RM4
На текущий момент (июль 2019) к предзаказу доступен корпус камеры Sony a7R IV по цене 3500 долларов. Начало доставки Sony ILCE-7RM4 запланировано производителем на 12 сентября 2019 года.

Итоги обзора A7RM4

Подытожим всё вышесказанное в обзоре A7R IV от Sony. Нет никаких сомнений в том, что Sony A7R Mark IV станет самой мощной универсальной беззеркальной камерой, наряду с Sony A9. Но может ли она быть лучшей? Это зависит от того, насколько может быть нужным 61-мегапиксельное разрешение.

Что действительно впечатляет в A7R IV, так это её невероятная универсальность, несмотря на огромное разрешение. В отличие от других камер с высоким разрешением, она относительно небольшая, способна снимать со скоростью 10 кадров в секунду и обладает лучшей системой автофокусировки. Но, несмотря на наличие режима «Super 35mm» APS-C, для большинства людей он может оказаться слишком большой.

Если вы не коммерческий фотограф, то маловероятно, что вы увидите огромное различие в деталях 42-мегапиксельной A7R III. Если вы любите фотографировать с высоким разрешением или зарабатываете фотографированием на жизнь, то Sony A7R IV может стать единственной камерой, которая вам понадобится – как в студии, так и вне её. Будет ли в действительности именно так – покажет время.

Sony A7R IV обзорSemenФотоаппаратыФотоаппаратыНовинка A7R IV от Sony – это уникальная камера, снимать которой одинаково комфортно как в условиях живой природы, так и в студии, получая на выходе 61-мегапиксельную фотографию. Не слишком ли это много для большинства людей? Возможно. Но если вам нужна детализация, достойная рекламных щитов, или вы зарабатываете на коммерческих...4k - Телевидение высокой четкости