Попытаемся получить максимальную отдачу от GH5, долгожданного преемника GH4, проведя обыкновенную регулировку настроек по умолчанию. Советуем сделать это при первом запуске GH5. У камеры Lumix DC-GH5 имеется более шестнадцати страниц настроек, но мы приведем всего лишь основные настройки GH5, которые нужно изменить, чтобы оптимизировать создание фильмов на GH5. И всё это говорит о том, что GH5 вполне может стать лучшей беззеркальной камерой на рынке для кинематографистов. Также есть возможность познакомиться с обзором Panasonic GH5.
Одной из новейших функций, добавленных в серии DC-GH, является непрерывная автофокусировка в режиме видеосъёмки. Может быть, эта опция полезна для личных видеоблогов, домашнего видео и ежедневной записи, но вряд ли стоит говорить о её пригодности для нарративного (повествовательно-тематического) использования.
Эту функцию лучше отключить, если нужен полный творческий контроль процесса съёмки. Действительно, самое последнее, что нужно запечатлеть, это другой объект в фокусе во время съёмки диалоговой сцены. Можно пойти дальше и заменить AF/AE lock на MF (Ручной фокус).
По умолчанию на камере включён экранный дисплей, отображающий информацию типа размера и формата фотографии. В конце концов, это в первую очередь фотоаппарат, что же он должен отображать! Однако можно изменить эту настройку и выводить на экран разрешение видео и частоту кадров.
В меню пользовательских настроек на пятой странице выбираем «Video-Priority Display» (Приоритетный показ видео) и включаем его. Только имейте в виду, что эта информация будет отображаться во всех режимах фотосъёмки. Соответственно, когда вы вернётесь в ручной режим для фотоснимков, в верхней части ЖК-дисплея будут все ещё показаны настройки видео.
Когда вы впервые включаете Panasonic GH5 и переводите его в режим видео, то видите, что режим экспозиции установлен в состояние Program AE (P). При этом камера сама предполагает, как наилучшим образом установить диафрагму и выдержку. Это такая полуавтоматическая функция экспозиции. Но лучше изменить это состояние на M, т.е ручной режим экспозиции – это даст вам полный контроль над диафрагмой, выдержкой и ISO.
В разных регионах по-разному предустанавливается частота кадров телевизионных стандартов. Для Европы, например, Panasonic GH5 настраивается на частоту системы PAL, и в этом нет ничего плохого. Однако, если проверить при этом параметры частоты кадров видеосъёмки, то обнаруживается, что доступны только 25 кадров в секунду или 50 кадров в секунду.
А что делать, если нужны незапоминающиеся 23.98 кадров/сек и 24 кадра/сек? Для этого переходим в меню настройки системы и на третьей странице заменяем системную частоту: PAL 50.00Гц на NTSC 59.94Гц. Теперь можно убедиться в доступе к частоте кадров 23.976. Можно установить и 24fps, выбрав частоту кино.
GH5, и GH4, поставляется с двумя стилями видеосъёмки: CineD и CineV. Они не такие плоские или эффектные, как доступный профиль vLog, но они дают преимущество последующей градуировки цветности/контрастности отснятого материала. В основном предлагается использование CineD с настройками, рекомендованными режиссёром Ноамом Кроллом:
• Контрастность: 0
• Чёткость: -5
• Шумоподавление: -5
• Насыщение: -5
• Оттенок: 0
Самое главное здесь – это уменьшение насыщенности. Хотя профиль изображения плоский, он всё еще относительно насыщен (в отличие от профиля V-LogL). Это означает, что в дальнейшем при добавлении контрастности он может быстро перенасытиться. С меньшей же насыщенностью легче отградуировать цвет. Также уменьшены резкость и шумоподавление, ибо GH5 сам по себе почти слишком резкий.
Новый ЖК-дисплей у Lumix GH5 (равно как и старый у GH4) плохо работает в условиях открытого солнца на улице. Защитное покрытие на поверхности дисплея делает его иногда невероятно сложным в использовании. Опять же, всегда важно сознавать, что цифровые зеркалки и беззеркальные камеры – это, во-первых, камеры для фотосъёмки и лишь затем инструменты для съёмки фильмов.
В идеале в условиях мешающего солнца потребуется смотреть в видоискатель или отдельный монитор. Но если у вас его нет, то можно включить пикинг (или подсвечивание контуров объекта в фокусе) в меню пользовательских настроек. Цвет подсветки выбирается индивидуально. Конечно, это не уберёт проблему съёмки в солнечный день, но существенно облегчит поиск зоны фокусировки.
Fn5 (функциональная кнопка 5) слева от видоискателя переключает видоискатель и дисплей. Существует также автоматизированный датчик, который включает видоискатель при достаточном приближении лица фотографа к LVF. Это прекрасно, если вы часто переключаетесь с фоторежима в видеорежим. И, однако, не годится, если вы тщательно компонуете свой кадр, периодически отрывая лицо от видоискателя. Поэтому и предоставлена возможность отключения этого автоматического переключения путём нажатия на Fn5.
GH5 имеет четыре формата записи: AVCHD, MP4, MP4 (LPCM) и MOV. Если вы захотите насладиться превосходством замечательного режима 60fps при съёмке 4К, то почти наверняка будете использовать форматы MP4 (LPCM) или MOV. Хотя для этих форматов требуется высокопроизводительный ПК с ресурсами для редактирования 4К, всё же стоит остановиться именно на одном из них, чтобы иметь возможность изменять по ходу дела частоту кадров.
Серия Hisense U8NQ 2024 года сочетает разные матрицы в телевизорах разных диагоналей. Но в любом…
Серия Hisense E7KQ Pro представляет собой средний класс китайского бренда, предлагающего многочисленные телевизоры, ориентированные на…
Samsung Q60D – это ЖК телевизор начального уровня с квантовыми точками (QLED). Он вполне оправдывает…
HS2100 – это новое предложение от Hisense, выпущенное в конце 2023 года. Наряду с AX5125H…
Sony остается верной названию новых аудиопродуктов, что существенно упрощает запоминание маркировки. Появились две новые звуковые…
В марте 2024 года Sony пригласила крупнейшие мировые технические СМИ и каналы YouTube на презентацию…
This website uses cookies.
View Comments
Спасибо!
Почему у меня на gh5s не включается v-log l, когда нажимаешь на иконку?